На самом деле сплит-тест (А/Б-тест) — несложный, забавный и поучительный процесс, который способен многое рассказать о ваших клиентах.
В данном посте мы проведем сплит-тест, чтобы наглядно продемонстрировать пользователям как работать со статистикой, получаемой в ходе эксперимента, и дадим рекомендации относительно изменений, которые могут оказать влияние на изменение коэффициента конверсии.
Шаг 1. Создайте вариант целевой страницы
Самый простой способ провести сплит-тестирование — создать копию уже существующей целевой страницы и внести в нее какое-либо единственное изменение. Смысл теста состоит именно в том, чтобы определить — какое из внесенных изменений положительно повлияло на рост коэффициента конверсии.
Теоретически, можно создать сразу сколько угодно вариантов тестовой страницы (каждое вносимое одиночное изменение будет отражено на отдельной странице) и протестировать их, но для достижения статистически значимых результатов будет необходим большой трафик.
Как создать новый вариант страницы с помощью Landing Page Generator:
1. Заходим в центр оптимизации конверсии страницы, для которой собираемся запустить сплит-тестирование. Нажимаем кнопку «Управление» и выбираем пункт "Копировать вариант для сплит-теста":
2. С помощью ползунков в колонке «Вес», на свое усмотрение, устанавливаем соотношение распределения трафика на варианты страниц:
Внимание: после создания, копирования, назначения веса вариант нужно пересохранить. Для этого зайдите в редактор варианта и нажмите кнопку "Сохранить" на панели инструментов слева.
Шаг 2. Какой элемент на целевой странице будет тестироваться?
Рекомендуем проследить реакцию посетителей на следующие изменения (для достижения наилучшего результата, следует попробовать каждое из них; напоминаем, пробовать каждое изменение нужно на отдельной странице-копии):
- По-новому сформулируйте основное предложение (TITLE).
- Замените изображение (к примеру, фотоснимок на видеоролик) рекламируемого предложения.
- Составьте новый текст, описывающий преимущества вашего предложения.
- Измените формулировку основного призыва к действию, размещенную на CTA-элементе страницы (кнопке).
- Измените форму взаимодействия с посетителем целевой страницы (лид-форму), уберите или добавьте 1-2 поля для заполнения.
После того, как сплит-тест запущен, нужно выделить достаточно времени на его проведение, чтобы получить статистически значимые данные. Как минимум, тест должен длиться 2 недели, либо на страницы должно прийти не менее 500 уникальных посетителей. Также значимым показателем сплит-теста может быть 100 конверсионных действий, совершенных на страницах.
Конечно, данные цифры относительны, однако они могут считаться показателями результата сплит-теста. Если цифры меньше, то тест проводился недостаточно долго, и показатели не имеют статистической значимости.
Шаг 3. Решите, каким именно изменениям подвергнутся элементы целевой страницы
Если вы уже выбрали элементы, которые будете подвергать изменению в ходе А/Б-теста (сплит-теста), решите, каким образом их следует изменить, чтобы это привело к увеличению конверсии?
Мы рекомендуем попробовать следующие варианты изменений:
- Уменьшите число полей в лид-форме (запрашивайте у посетителя только ту информацию, которая действительно важна).
- Форму лида старайтесь разместить на самом видном месте (в верхней правой части страницы).
- Упростите визуальное восприятие страницы, сократив объем текстовой информации, или разбейте текст на отдельные параграфы (в качестве упражнения попробуйте сократить текст страницы на 50%).
- Увеличьте размер CTA-элемента (кнопки).
- Добавьте графический элемент (например, стрелку), который привлечет внимание к CTA-элементу.
Шаг 4. Используйте статистику, выбирайте лучший вариант целевой страницы
По прошествии определенного срока после запуска А/Б-теста (как правило, не менее 2 недель), проанализируйте данные и выберите, какой из вариантов приносит более высокую конверсию.
Вы можете изменять количество показов разных вариантов (с помощью ползунков) на более эффективную страницу, вплоть до удаления малоэффективного варианта.
Или продолжайте тестировать, внося изменения для оптимизации варианта и повышения коэффициента конверсии.
Помните!
- Не делайте скоропостижных выводов. Выделите для теста каждого варианта не менее двух недель (или не менее 500 уникальных посетителей).
- Обратите внимание, что если получаемая конверсия в следствие сплит-теста близка к исходному значению, возможно, что статистических данных не достаточно. Доведите количество посещений до 1000.
- Источник трафика — контекстная или баннерная реклама — оказывают огромное влияние на таргетирование и коэффициент общей конверсии. Если ваш CTR ниже единицы, приложите усилия для его увеличения, и только потом тестируйте целевую страницу.
- Хорошим показателем конверсии считается любое двузначное число.
- Практически любой графический или текстовой элемент может повлиять на коэффициент конверсии, а сплит-тест является самым простым способом установить степень их воздействия.
- Увеличивая коэффициент конверсии на 20%, вы поднимаете уровень продаж также на 20%.
Пожалуйста переделайте инструкцию интерфейс на картинке отличается!
Здравствуйте!
Функциональные элементы остались без изменений. Принцип работы сплит-теста не изменился.
Сейчас мы готовим серию руководств по привязке доменов и поддоменов для различных панелей популярных регистраторов. Это более актуально и массово востребовано пользователями платформы. Когда закончим, поменяем изображения и тут.
Приносим свои извинения за возможные неудобства!
Откуда посоветуете брать трафик для сплит-тестирования? Насклько я мог понять, одностраничники, размещенные на LPG, в контексте Гугла и Яндекса рекламировать нельзя? Тема -- дорогая аудиоаппаратура.
Здравствуйте, Андрей!
Страницы могут участвовать в рекламных кампаниях на Яндексе или Google, но только если они размещены на личном домене.
Трафик на свои страницы Вы можете привлечь с помощью контекстной, баннерной, социальной или медийной рекламы.
Трафик нужно пускать отдельно на каждую копию или как реализуется механизм тестирования? Или трафик автоматически перераспределяется на несколько страниц-копий, в равных пропорциях?
Здравствуйте, Марина! Трафик Вы пускаете на страницу в целом, а в тест-центре страницы устанавливаете параметр "Вес", чтобы настроить показ нужных Вам вариантов страницы.
Доброго времени суток, а как понять что сплит тестирование работает?
Здравствуйте,
Куда делась кнопка "Копировать вариант для сплит-теста"?
Здравствуйте, а через какое время, меняются варианты сплит теста? каждые 5 минут
Здравствуйте, Андрей!
Пользователи, открывающие тестируемую страницу, попадают на случайный вариант сплит-теста.
И в дальнейшем при открытии страницы с этого ПК все время будет отображаться данный вариант, в течении действия сплит-теста.
Добрый день. А если у меня созданы два разных лендинга, то как провести сплит-тестирование между ними? В меню оптимизации конверсии я не нашёл как добавить другую страницу. Подскажите. пожалуйста.
Здравствуйте!
Встроенных инструментов в личном кабинете для не предусмотрено.
Технически мы можем сделать одну страницу вариантом другой, для этого напишите письмо в службу поддержки - support@lpgenerator.ru с вашего регистрационного e-mail.
В письме сообщите названия страниц для изменения: то есть какую страницу делать вариантом другой страницы.
Спасибо.
Если я меняю вес одного варианта, вес второго и третьего тоже меняются. Нужно ли заходить во все варианты и пересохранять их? Или достаточно в одном варианте пересохраниться?
Здравствуйте, Владимир!
После изменения "веса" страницу пересохранять не обязательно - распределение посетителей вступает в силу и без сохранения вариантов.