В центре оптимизации конверсии можно не только запустить сплит-тест (А/Б-тест), но и отследить весь цикл сделки, получить показатель ROI вашей рекламной кампании, а также получить детальную статистику лендинга по посещениям и конверсии в виде наглядных графиков (за 24 часа и 30 дней) по часам.
Графики по "Уникальным посещениям" и "Конверсии" за 30 дней и 24 часа выглядят так:
Один из важнейших инструментов - это воронка конверсии. Именно благодаря ей можно оценить окупаемость инвестиций, вложенных в рекламную кампанию (ROI). В центре оптимизации конверсии она выглядит так:
С помощью воронки конверсии вы сможете оценить практически все показатели текущей рекламной кампании, не прибегая к сложным расчетам. На схематическом изображении вы сможете увидеть конверсию на каждом этапе лидогенерации и дополнительную метрику:
Посещения -> Лиды -> Квалифицированные лиды (активные или обработанные заявки) -> Продажи - ROI (показатель окупаемости рекламной кампании)
Для того, чтобы построить воронку конверсии, достаточно ввести только 2 значения:
1. Указать среднюю цену клика по каждому каналу трафика:
2. Изменять статус каждого лида и цену сделки:
Внимание! Автоматически в "Сумму сделки" будет вписываться последняя внесенная сумма. Если суммы каждой сделки у вас различаются, следует их вводить вручную!
Какие данные мы можем получить благодаря воронке конверсии?
1. Этап “Посещений”: общая сумма, затраченная на рекламную кампанию и цена за клик.
Цену за клик, необходимую для расчета данного показателя, необходимо ввести в соответствующее поле таблицы настройки показателей страницы:
2. Этап “Лиды”: общая стоимость всех лидов и цена каждого в отдельности.
Стоимость лида рассчитывается по следующей формуле:
Цена лида = Сумма, затраченная на рекламную кампанию / Количество оставленных заявок
3. Этап “Квалифицированные лиды”: показатель отказов и общее время, затраченное на обработку лида. Данный показатель в цифрах покажет вам, насколько эффективно вы, или ваши менеджеры по продажам, обрабатываете поступившие заявки.
Если времени требуется много, а число отказов высоко, то, вероятнее всего, вы что-то делаете не так. И процесс обработки нужно оптимизировать, чтобы повысить число реальных продаж.
4. Этап “Продажи”: объем продаж и средний чек.
Эти показатели покажут общую сумму, которую вам принесла данная рекламная кампания (в расчете участвуют те суммы, которые вы внесли в карточке лида), а также среднюю сумму сделки:
Средний чек = Общая сумма / Число заключенных сделок
5. Этап “ROI”: стоимость привлечения клиента и доход от рекламной кампании с вычетом расходов.
Стоимость привлечения клиента рассчитывается из соотношения общих затрат на кампанию и реального числа продаж:
Стоимость привлечения клиента = Сумма, затраченная на рекламную кампанию / Количество реальных продаж
Доход за вычетом рекламной кампании участвует в расчете показателя ROI. ROI — это показатель окупаемости рекламной кампании в процентах. Если он равен нулю или отрицательный, ваша стратегия нуждается в оптимизации, а именно: уменьшении стоимости клика или показов, увеличении конверсии лендинга путем сплит-теста и более эффективной конвертации лидов в продажи.
Обратите внимание! Скрытые лиды не будут участвовать в расчете воронки конверсии. После обнуления статистики в центре оптимизации конверсии, для построения воронки будут использоваться только новые лиды (те, которые поступили после обнуления).
Уважаемые разработчики, спасибо за отличный функционал! Есть предложение добавить на эту страницу еще такой инструмент, как цели с отображением прогресса достижения. Например, есть цель до определенного числа распродать имеющуюся партию товара, или просто - получить прибыль в 1 млн. рублей. Ввожу входные цифры - доход с 1 штуки, расходы на 1 штуку (включая стоимость рекламы, подарков, логистику и пр.), рассчитывается прибыль и мне показывается, что я с текущим прогрессом продаж к назначенной дате успеваю достичь цели. Если нет, то насколько не успеваю - отображается рассчитанный прогноз и разница с целью. Или отображается текущий уровень конверсии и необходимый, чтобы достичь цели. Опционально даются какие-то типовые рекомендации, например, попробуйте вот такие инструменты увеличения конверсии... Высшим пилотажем будет показать Burn Up диаграмму - прогресс достижения с течением времени, чтобы видеть тренд (падающий или растущий).
Здравствуйте, Алексей!
Спасибо за интересную идею и тёплый отзыв! Обязательно учтём при подготовке новых обновлений нашего сервиса!
Появился еще вопрос. Я прохожу тренинг по созданию лендингов и в рамках обучения выкладывал ссылку в группу обучения, но она была со специальной UTM-меткой. Все участники тренинга - не мои потенциальные клиенты, но они влияют на показатель конверсии. Как сделать так, чтобы конверсия не рассчитывалась по этой UTM-метке?
Здравствуйте, Алексей!
Исключить из расчёта какую-то конкретную группу посещений не представляется возможным. Можно обнулить всю статистику, но исключить часть посещений из расчётов - такой возможности нет. Если эти посетители оставляли лиды - эти лиды можно скрыть и исключить из расчётов. Единственной неточностью будет статистика по посещениям.
Максим, спасибо, понятно. А можно рассмотреть исключение из расчета конверсии посещений с определенной UTM-меткой как идею для доработки функционала?
Предложение фиксируем и передадим разработчикам, но подобный функционал имеет очень высокие шансы на создание неразберихи и путаницы в центре оптимизации конверсии.
Более рациональным вариантом видится другое: если есть настоятельная потребность "показать" страницу - можно просто сделать копию этой страницы на другом адресе, и тогда случайные посещения не будут вносить неточность в статистику.
расскажите, пож-та, как считается ROI? как-то путано описано? по какой конкретно формуле он расчитывается?
Здравствуйте, Сара! Подробнее об индексе ROI и формулах его расчета можно прочесть в статье: http://unitad.ru/analiz-dannih/rascheta-po-formule-roi-koeffitsient/